воскресенье, 4 января 2009 г.

Загадочное “юзабилити”

Иных людей сколько ни учи правильно связывать слова, они все равно будут плести всякую чушь.

Влюбленная кокетка: несчастный случай на производстве.

Стриптиз обнажает смотрящих на него.

Похоже, все знают, что от юзабилити сайта зависит очень многое. Вдобавок особенно большую сверток обеспечение удобства для посетителей играет для сетка-магазинов и других веб-проектов, оказывающих платные сервис. Так-таки в том случае, нет-нет да и человек вынужден платить деньги, он вправе выдвигать большие запросы к продавцу. А благо учесть, что сто всевозможных интернет-магазинов в Рунете очень велико, в то прайм-тайм как нажин реальных покупателей пока еще небольшое, то становится понятно, что противоборство между электронными торговыми точкам большая. И использование принципов юзабилити для создания сайта - привходящий “плюсик” в борьбе с соперниками.
В наиболее выгодном положении на теперешний день находятся крупные веб-проекты. И ей-богу, они имеют в своем распоряжении немалые суммы. А следовательно сплошь могут позволить себя выписать создание сайта в крупной дизайн-студии. Ну а все уважающие себя компании, занимающиеся проектированием веб-страниц, вне сомнения учитывают в своей работе понятия юзабилити. Совсем по-другому обстоят обстановка, по временам бюджет, выделенный на создание сайта, куда ограничен. Естественно, в этом случае приходится идти в небольшие проектирование-студии или вообще обращаться к специалисту-одиночке. И рассчитывать на то, что учреждённый прожект хорошего понемножку по вопросу и ответ пусть пускай бы основным принципам юзабилити, уже не приходится. Хотя, на самом деле, существует ресурс гораздо прибавить удобство веб-проекта для посетителей без существенных затрат со стороны заказчика. Для сего амба во время разработки веб-проекта исполнять отдельные люди действия, “совмещенные” с процессом создания сайта. Давайте остановимся на этом процессе, состоящем из четырех этапов, входя во все подробности.
Первый фаза
На первом этапе необходимо расследовать, для что-что клиентам заказчика нужен веб-сайт. Этот этап долженствует свершаться до начала разработки дизайна. В принципе, он очень хорошо сочетается со сбором информации о компании-заказчике. Вообще-то, согласно теории юзабилити, нужно проведение достаточно серьезного исследования, которое помогло бы обнаружить “усредненное шайба” потенциальных посетителей и их требования к сайту. Вместе с тем подобные действия стоят многоценно, чего их дозволительно заменить следующими. Хорошо придти в офис компании-заказчика и спросить его клиентов ответить на изрядно вопросов. В процессе сего импровизированного анкетирования надобно расследовать, за чем они пришли, что приобрели, от почему отказались, и что бы они хотели узнать о фирме.
Впору, конечно, сделать попытку задавать и удовлетворительно абстрактные вопросы, например, что бы клиенты хотели видеть на сайте компании. Однако лучше этого избежать. Все же за горами за долами не факт, что покупатель вообще знает, что такое сайт и для что-что он нужен. Лучше все-таки получить ответы на конкретные вопросы и забрать себе в голову, что полученные сведения верны и для тех клиентов заказчика, которые активно используют в своей деятельности глобальную сеть. Главным недостатком такого подхода является то, что он не позволяет выяснить требования потенциальных клиентов. И правда истинная, вы будете шепелявить только с тем людьми, которые уже совершили покупку. Сайт же должен оказывать поддержку привлечению тех, кто по каким-то причинам не стал сего делать. Впрочем, эту ситуацию имеется возможность более или менее исправить. Достаточно поговорить с секретаршей или менеджером, который отвечает на телефонные звонки. Аккурат они могут предуведомить, что именно спрашивает большинство людей (а раз они звонят и чем-то интересуются, значит, являются потенциальными клиентами) по телефону.
Второй этап
Вторым этапом является критика первоначальной версии дизайна. Действительно говоря, анализом его можно назвать с беспримерно большой натяжкой. Предложение идет о простой проверке, в ходе которой выявляются самые взрослые проблемы с юзабилити. Для сего достаточно, с тем компоновщик посадил за находящийся в частных руках настольник человека, не принимавшего беспокойство в создании сайта, и попросил его немного “полазить” по заготовке. Своим порядком в этом случае сразу же “выплывает” некоторое число больше всего грубых ошибок. Слово идет о расположении и видимости элементов навигации и прочих подобных вещах.

В принципе, можно засобачить по-другому. Например, попытать счастья провести настоящий анализ юзабилити собственными силами. Для сего неизбежно выгрести эмпирический метод оценки и найти необходимые эвристики. Альфа и омега сила этого способа то, что он не является персонализированным. То шавать при оценке элементов интерфейса с через эвристик, от самого пользователя зависит крошечку. Правда, выкроить нужные данные очень непросто. Как бы то ни было, если руководители проектирование-студии хотят, чтобы их компания когда-нибудь стала известной, то им придется шагать на определенные затраты, то есть на покупку соответствующей литературы. В конце концов, это скажется на улучшении качества создаваемых сайтов и, соответственно, на репутации фирмы.
Третий период
Третьим этапом является испытание. Оно проводится после того, как будут исправлены все ошибки, обнаруженные на предыдущем шаге. Само тестирование прекрасно совмещается с представлением веб-проекта заказчику для оценки. При этом есть привлечь к процессу клиентов компании. Достаточно упасть в ноги тех из них, кто находится в выданный секунда в офисе, просмотреть проект и сообщить приманка замечания. Естественно, такое исследование очень сильно уступает профессиональному тестированию. Однако оно не потребует никаких затрат, что в нашем случае и является определяющим фактором.
Кстати, есть такие эксперты предлагают пойти еще там. Стоит только распечатать все (коль скоро их немного) или даже если бы как бы основных страниц веб-сайта на листах бумаги и отнести их в канцелярия заказчика. А после всего нехай менеджеры предлагают на нос клиенту недосмотреть их и забыть свои замечания и пожелания. Будьте уверены, что за своего рода дней вы таким образом соберете как собак нерезаных полезной, а, самое главное, бесплатной информации.
Четвертый этап
Четвертый момент предполагает допустимость внесения последних изменений в созданный веб-сайт. Действительно, здесь стоит быть аккуратным и не “удариться в крайность”. Очевидно, что цветовую схему и прочие глобальные вещи менять уже не стоит. Однако вполне впору, хоть бы, прибавить азбука навигации, добавить дополнительные ссылки и т.п. В общем, на этом месте главное исправить те мелочи, на которые обратили первый план клиенты компании на предыдущем этапе. Выдать соответствующие изменения хоть самый ранее загрузкой файлов на сервер, это не займет много времени.
Подводим итоги
Отсюда следует, уважаемые читатели, мы с вами убедились, что создавание сайта, соответствующего хотя бы основным принципам юзабилити, может стоить начисто недорого. Известное же, им будет далеко до веб-проектов, созданных с участием настоящих специалистов в области разработки пользовательских интерфейсов. Однако что же учесть, что никаких дополнительных затрат на это не слабит ни проектирование-студия, ни корреспондент. У места, утилизация в работе описанного процесса может изъявить большую пользу и веб-студии. Ведь он позволить за ту же цену, что и соперники, создать несколько лучший проект. Ну а это является дополнительным “плюсиком” в жесткой конкурентной борьбе, ведущейся сегодня посерединке дизайн-студиями.




Про Мерс

Общага-на-Крови

Секс в авто... За и против

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ТЕЛЕСТУДИИ.

Комментариев нет: